Послание к евреям

Глава 6

1 Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основания покаянию от мёртвых дел и вере в Бога,

2 учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.

3 И мы это сделаем, если только позволит Бог.

4 Ибо невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного и ставших общниками Духа Святого

5 и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,

6 и отпавших, опять обновлять к покаянию, если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор.

7 Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая зелень полезную для возделывающих её, получает благословение от Бога,

8 а производящая тернии и репейник — негодна и близка к проклятию, и конец её — сожжение.

9 Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные, о вас мы уверены, что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению.

10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыть дело ваше и любовь, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

11 Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность для достижения полноты надежды,

12 чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания.

13 Ибо Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,

14 говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя.

15 И так долготерпением Авраам достиг обещания.

16 Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва.

17 Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой,

18 чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду,

19 которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу,

20 куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.

Послание евреям, верующим в Ису Масиха

Глава 6

1 Поэтому, давайте перейдём от основ учения о Масихе к тому, что предназначено для зрелых. Мы не станем опять обосновывать необходимость покаяния в делах, которые ведут к смерти, необходимость веры во Всевышнего,

2 учение об обрядах омовения, о возложении рук, о воскресении мёртвых и вечном Суде.

3 И мы пойдём дальше в учении, если Всевышний позволит. .

4 Потому что тех, кто уже был один раз просвещён Всевышним, кто лично познал вкус небесного дара и стал сопричастен Святому Духу,

5 кто также лично познал вкус доброго слова Всевышнего и действие силы будущего века

6 и после этого отпал от веры, – невозможно опять обновлять покаянием, потому что они сами заново распинают (вечного) Сына Всевышнего, предавая Его публичному позору.

7 Земля, которая пьёт часто выпадающий на неё дождь и приносит урожай тому, кто её обрабатывает, благословенна Всевышним.

8 А та, на которой растут лишь колючки и сорняки, ни на что не годна. Ей грозит проклятие, и концом её будет сожжение.

9 Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии и держитесь спасения. .

10 Всевышний не может быть несправедлив. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа Его святому народу.

11 Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.

12 Мы хотим, чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное Всевышним.

13 Когда Всевышний давал обещание Ибрахиму, Он клялся Самим Собой, так как нет никого большего, кем Он мог бы клясться.

14 Он сказал: «Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков».

15 И Ибрахим, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.

16 Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладёт конец всякому спору.

17 Так и Всевышний, когда хотел ясно показать тем, кому Он давал обещания, что намерения Его неизменны, то подтвердил их клятвой.

18 И в этих двух неизменных вещах – в обещании и в клятве, которые у Всевышнего не могут быть ложными, – мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предстоящую нам надежду, получаем сильное ободрение.

19 Эта надежда – крепкий и надёжный якорь для нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющую его завесу, .

20 туда, куда вошёл наш предшественник Иса, став навеки Верховным Священнослужителем, подобным Малик-Цедеку.

Послание к евреям

Глава 6

Послание евреям, верующим в Ису Масиха

Глава 6

1 Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основания покаянию от мёртвых дел и вере в Бога,

1 Поэтому, давайте перейдём от основ учения о Масихе к тому, что предназначено для зрелых. Мы не станем опять обосновывать необходимость покаяния в делах, которые ведут к смерти, необходимость веры во Всевышнего,

2 учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.

2 учение об обрядах омовения, о возложении рук, о воскресении мёртвых и вечном Суде.

3 И мы это сделаем, если только позволит Бог.

3 И мы пойдём дальше в учении, если Всевышний позволит. .

4 Ибо невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного и ставших общниками Духа Святого

4 Потому что тех, кто уже был один раз просвещён Всевышним, кто лично познал вкус небесного дара и стал сопричастен Святому Духу,

5 и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,

5 кто также лично познал вкус доброго слова Всевышнего и действие силы будущего века

6 и отпавших, опять обновлять к покаянию, если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор.

6 и после этого отпал от веры, – невозможно опять обновлять покаянием, потому что они сами заново распинают (вечного) Сына Всевышнего, предавая Его публичному позору.

7 Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая зелень полезную для возделывающих её, получает благословение от Бога,

7 Земля, которая пьёт часто выпадающий на неё дождь и приносит урожай тому, кто её обрабатывает, благословенна Всевышним.

8 а производящая тернии и репейник — негодна и близка к проклятию, и конец её — сожжение.

8 А та, на которой растут лишь колючки и сорняки, ни на что не годна. Ей грозит проклятие, и концом её будет сожжение.

9 Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные, о вас мы уверены, что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению.

9 Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии и держитесь спасения. .

10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыть дело ваше и любовь, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

10 Всевышний не может быть несправедлив. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа Его святому народу.

11 Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность для достижения полноты надежды,

11 Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.

12 чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания.

12 Мы хотим, чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное Всевышним.

13 Ибо Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,

13 Когда Всевышний давал обещание Ибрахиму, Он клялся Самим Собой, так как нет никого большего, кем Он мог бы клясться.

14 говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя.

14 Он сказал: «Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков».

15 И так долготерпением Авраам достиг обещания.

15 И Ибрахим, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.

16 Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва.

16 Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладёт конец всякому спору.

17 Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой,

17 Так и Всевышний, когда хотел ясно показать тем, кому Он давал обещания, что намерения Его неизменны, то подтвердил их клятвой.

18 чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду,

18 И в этих двух неизменных вещах – в обещании и в клятве, которые у Всевышнего не могут быть ложными, – мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предстоящую нам надежду, получаем сильное ободрение.

19 которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу,

19 Эта надежда – крепкий и надёжный якорь для нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющую его завесу, .

20 куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.

20 туда, куда вошёл наш предшественник Иса, став навеки Верховным Священнослужителем, подобным Малик-Цедеку.