Первое Послание коринфянам

Глава 14

1 Следуйте путем любви, стремитесь иметь духовные дары, особенно дар пророчества.

2 Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны.

3 А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения.

4 Говорящий на незнакомом языке говорит в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви.

5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и церковь получала назидание.

6 Братья, если я приду к вам и стану говорить на незнакомых языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления?

7 Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: флейту или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат?

8 Если труба не протрубит разборчиво определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению?

9 Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер.

10 В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет.

11 Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня.

12 Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но на благо церкви.

13 Поэтому, кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о даре истолкования.

14 Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия.

15 Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом.

16 Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? Ведь он не поймет, что ты говоришь!

17 Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет.

18 Я благодарен Богу, что говорю на языках больше всех вас.

19 Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке.

20 Братья, не будьте детьми по уму. В отношении ко злу будьте младенцами, а по уму будьте взрослыми.

21 В Законе написано: «Через людей, говорящих на чужих языках, через уста чужеземцев Я буду говорить этому народу, но они и тогда не послушают Меня».

22 Таким образом, языки представляют собой знамение не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — для верующих, а не для неверующих.

23 Поэтому, если вся церковь соберется, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь?

24 Но если зайдет неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться.

25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!»

26 Что же, братья? Когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть или псалом, или есть наставление, или откровение, или слово на языках, или толкование сказанного на языке, то пусть все это будет для назидания церкви.

27 Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает.

28 Если же толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, а говори лишь себе и Богу.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном.

30 Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит.

31 Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение.

32 Пророки могут контролировать свой дух,

33 потому что Бог — Бог не беспорядка, а мира. Как и во всех собраниях святых,

34 женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон.

35 Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично.

36 Вы думаете, что слово Божье вышло впервые именно от вас или достигло лишь вас?

37 Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть установление Самого Господа.

38 Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте.

39 Итак, братья, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и на языках.

40 Но все должно совершаться пристойно и соответствовать порядку.

Первое послание апостола христианам в Коринфе

Глава 14

1 Любовь — вот к чему должны вы стремиться! Но заботьтесь ревностно и о дарах духовных, особенно же о том, чтобы весть Божию возвещать.

2 Ведь если кто говорит на незнакомом языке, он Богу говорит, а не людям, ибо никто его не понимает: Духом вдохновляемый, слова он всё же говорит непонятные.

3 А кто возвещает весть Божию, тот людям говорит в наставление, ободрение и утешение.

4 Всякий говорящий на непонятном языке лишь себя ободряет, тот же, кто возвещает весть Божию, наставляет церковь.

5 Желал бы я, чтобы все вы говорили на языках, но еще более, чтобы возвещали весть Божию, ибо возвещающий ее превосходит говорящего на языках, если, правда, тот не толкует сказанное, чтобы церковь получила наставление.

6 Какую принесу пользу вам, братья, если приду к вам как говорящий на языках, но в словах моих не будет для вас ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?

7 Так и с бездушными инструментами, издающими звук, скажем, свирелью или лирой: если не производят они тонов раздельных, как распознать, что играют на них?

8 Или кто станет готовиться к бою, если неясен звук трубы?

9 Так и сказанное вами не поймут, на каком бы языке ни говорили вы, если не произносите внятной речи. На ветер говорить будете.

10 Сколь ни много в мире разных языков, ни одного нет, чтобы он не был сам по себе понятен.

11 Но если мне неведом язык говорящего, то я для него чужестранец, так же и он для меня.

12 Вы, я знаю, даров Духа жаждете, заботьтесь же более всего о тех, кои укрепляют церковь.

13 Кто говорит на чужом языке, должен и о том молиться, чтобы мог он толковать сказанное.

14 [Ведь] если я молюсь на непонятном языке, молится лишь дух мой, ум же к сему непричастен.

15 Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже.

16 Ведь если ты только духом благодаришь Бога, как присутствующий при этом непосвященный человек скажет «аминь» на твое благодарение, когда он не знает, что ты говоришь?

17 Ты, может быть, хорошо благодаришь, но другого это не укрепляет.

18 Благодарение Богу, я говорю на языках более, чем вы все;

19 но в церкви я лучше пять слов скажу умом своим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на непонятном языке.

20 Пусть не останется детским ваш разум, братья; на злое будьте младенцами, а по уму — зрелыми.

21 Как написано в Законе, Господь сказал: «Через людей иных наречий, устами чужестранцев буду говорить народу этому а он и тогда не послушает Меня».

22 Языки поэтому — не для верующих знамение, а для неверующих; возвещение же вести Божией — не для неверующих знамение, а для верующих.

23 Так что если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, а к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете?

24 Если же кто неверующий или непосвященный придет к вам, когда все вы возвещаете весть Божью, услышит он в словах каждого и обличение, и суд,

25 откроются тогда тайны сердца его, падет он ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину с вами Бог!»

26 Что же следует из этого, братья? Когда вы собираетесь, и у каждого из вас есть песнь хвалы, или поучение, или откровение, может быть, дар языка или толкование — пусть служит всё это созиданию.

27 Если говорят иные из вас на чужом языке, пусть по очереди говорят двое, самое большее — трое, а кто-то пусть толкует.

28 Если же нет среди вас толкователя, пусть они молчат в церкви и говорят на языках только себе и Богу.

29 И проповедники пусть говорят двое или трое, а другие пусть судят о сказанном.

30 А если дано будет откровение кому-то из присутствующих, первому следует замолчать.

31 И так все вы, один за другим, сможете возвещать весть Божию, чтобы каждый получал и наставление, и утешение.

32 И проявление дара пророческого подвластно воле возвещающих весть Божию,

33 потому что Бог есть Бог мира, а не беспорядка. Как во всех церквах народа Божьего,

34 пусть и у вас женщины молчат в собраниях, ибо им, как о том и в Законе сказано, подчиняться положено, а не говорить.

35 Если же что-то узнать хотят, пусть дома спрашивают своих мужей, так как в церкви женщине говорить не пристало.

36 Не думаете ли вы, что от вас пошло слово Божие или вас одних достигло?

37 Всякий, кто считает себя пророком или наделенным силой Духа, должен признать, что то, что пишу здесь для вас, — заповедь Господня.

38 А кто этого не признаёт, того Бог не признает.

39 Настойчиво стремитесь, братья [мои], к тому, чтобы вам проповедовать, но и говорить на языках не запрещайте;

40 только пристойно пусть будет всё и сообразно порядку.

Первое Послание коринфянам

Глава 14

Первое послание апостола христианам в Коринфе

Глава 14

1 Следуйте путем любви, стремитесь иметь духовные дары, особенно дар пророчества.

1 Любовь — вот к чему должны вы стремиться! Но заботьтесь ревностно и о дарах духовных, особенно же о том, чтобы весть Божию возвещать.

2 Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны.

2 Ведь если кто говорит на незнакомом языке, он Богу говорит, а не людям, ибо никто его не понимает: Духом вдохновляемый, слова он всё же говорит непонятные.

3 А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения.

3 А кто возвещает весть Божию, тот людям говорит в наставление, ободрение и утешение.

4 Говорящий на незнакомом языке говорит в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви.

4 Всякий говорящий на непонятном языке лишь себя ободряет, тот же, кто возвещает весть Божию, наставляет церковь.

5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и церковь получала назидание.

5 Желал бы я, чтобы все вы говорили на языках, но еще более, чтобы возвещали весть Божию, ибо возвещающий ее превосходит говорящего на языках, если, правда, тот не толкует сказанное, чтобы церковь получила наставление.

6 Братья, если я приду к вам и стану говорить на незнакомых языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления?

6 Какую принесу пользу вам, братья, если приду к вам как говорящий на языках, но в словах моих не будет для вас ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?

7 Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: флейту или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат?

7 Так и с бездушными инструментами, издающими звук, скажем, свирелью или лирой: если не производят они тонов раздельных, как распознать, что играют на них?

8 Если труба не протрубит разборчиво определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению?

8 Или кто станет готовиться к бою, если неясен звук трубы?

9 Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер.

9 Так и сказанное вами не поймут, на каком бы языке ни говорили вы, если не произносите внятной речи. На ветер говорить будете.

10 В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет.

10 Сколь ни много в мире разных языков, ни одного нет, чтобы он не был сам по себе понятен.

11 Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня.

11 Но если мне неведом язык говорящего, то я для него чужестранец, так же и он для меня.

12 Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но на благо церкви.

12 Вы, я знаю, даров Духа жаждете, заботьтесь же более всего о тех, кои укрепляют церковь.

13 Поэтому, кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о даре истолкования.

13 Кто говорит на чужом языке, должен и о том молиться, чтобы мог он толковать сказанное.

14 Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия.

14 [Ведь] если я молюсь на непонятном языке, молится лишь дух мой, ум же к сему непричастен.

15 Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом.

15 Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже.

16 Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? Ведь он не поймет, что ты говоришь!

16 Ведь если ты только духом благодаришь Бога, как присутствующий при этом непосвященный человек скажет «аминь» на твое благодарение, когда он не знает, что ты говоришь?

17 Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет.

17 Ты, может быть, хорошо благодаришь, но другого это не укрепляет.

18 Я благодарен Богу, что говорю на языках больше всех вас.

18 Благодарение Богу, я говорю на языках более, чем вы все;

19 Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке.

19 но в церкви я лучше пять слов скажу умом своим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на непонятном языке.

20 Братья, не будьте детьми по уму. В отношении ко злу будьте младенцами, а по уму будьте взрослыми.

20 Пусть не останется детским ваш разум, братья; на злое будьте младенцами, а по уму — зрелыми.

21 В Законе написано: «Через людей, говорящих на чужих языках, через уста чужеземцев Я буду говорить этому народу, но они и тогда не послушают Меня».

21 Как написано в Законе, Господь сказал: «Через людей иных наречий, устами чужестранцев буду говорить народу этому а он и тогда не послушает Меня».

22 Таким образом, языки представляют собой знамение не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — для верующих, а не для неверующих.

22 Языки поэтому — не для верующих знамение, а для неверующих; возвещение же вести Божией — не для неверующих знамение, а для верующих.

23 Поэтому, если вся церковь соберется, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь?

23 Так что если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, а к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете?

24 Но если зайдет неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться.

24 Если же кто неверующий или непосвященный придет к вам, когда все вы возвещаете весть Божью, услышит он в словах каждого и обличение, и суд,

25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!»

25 откроются тогда тайны сердца его, падет он ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину с вами Бог!»

26 Что же, братья? Когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть или псалом, или есть наставление, или откровение, или слово на языках, или толкование сказанного на языке, то пусть все это будет для назидания церкви.

26 Что же следует из этого, братья? Когда вы собираетесь, и у каждого из вас есть песнь хвалы, или поучение, или откровение, может быть, дар языка или толкование — пусть служит всё это созиданию.

27 Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает.

27 Если говорят иные из вас на чужом языке, пусть по очереди говорят двое, самое большее — трое, а кто-то пусть толкует.

28 Если же толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, а говори лишь себе и Богу.

28 Если же нет среди вас толкователя, пусть они молчат в церкви и говорят на языках только себе и Богу.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном.

29 И проповедники пусть говорят двое или трое, а другие пусть судят о сказанном.

30 Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит.

30 А если дано будет откровение кому-то из присутствующих, первому следует замолчать.

31 Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение.

31 И так все вы, один за другим, сможете возвещать весть Божию, чтобы каждый получал и наставление, и утешение.

32 Пророки могут контролировать свой дух,

32 И проявление дара пророческого подвластно воле возвещающих весть Божию,

33 потому что Бог — Бог не беспорядка, а мира. Как и во всех собраниях святых,

33 потому что Бог есть Бог мира, а не беспорядка. Как во всех церквах народа Божьего,

34 женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон.

34 пусть и у вас женщины молчат в собраниях, ибо им, как о том и в Законе сказано, подчиняться положено, а не говорить.

35 Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично.

35 Если же что-то узнать хотят, пусть дома спрашивают своих мужей, так как в церкви женщине говорить не пристало.

36 Вы думаете, что слово Божье вышло впервые именно от вас или достигло лишь вас?

36 Не думаете ли вы, что от вас пошло слово Божие или вас одних достигло?

37 Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть установление Самого Господа.

37 Всякий, кто считает себя пророком или наделенным силой Духа, должен признать, что то, что пишу здесь для вас, — заповедь Господня.

38 Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте.

38 А кто этого не признаёт, того Бог не признает.

39 Итак, братья, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и на языках.

39 Настойчиво стремитесь, братья [мои], к тому, чтобы вам проповедовать, но и говорить на языках не запрещайте;

40 Но все должно совершаться пристойно и соответствовать порядку.

40 только пристойно пусть будет всё и сообразно порядку.