1-е Послание коринфянамГлава 14 |
1 |
2 Тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, потому что никто не может его понять. Он говорит тайны через Духа. |
3 Но кто обладает даром пророчества, говорит с людьми, чтобы укрепить их, утешить и ободрить. |
4 Кто обладает даром говорить на другом языке, развивает духовно только себя, тот же, кто имеет дар пророчества, укрепляет церковь. |
5 Я хочу, чтобы вы все обладали даром говорить на других языках, но ещё больше, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий важнее того, кто говорит на языках, если только кто-нибудь не переведёт сказанное ради укрепления церкви. В таком случае и говорящий на разных языках, и пророчествующий по важности не уступают друг другу. |
6 |
7 Так и неодушевлённые предметы, которые издают звук, например, свирель или лира: если инструмент не производит раздельных звуков, то как же догадаться, какая мелодия звучит? |
8 И если труба издаёт нечистый звук, то как же воины узнают, что необходимо приготовится к битве? |
9 Точно так же, если пользоваться другим языком, как узнать, о чём ты говорил, если люди не понимают тебя? Ведь ты будешь говорить на ветер! |
10 Без сомнения, в мире существуют множество языков, и каждый из них имеет своё значение. |
11 И потому если я не понимаю значения слов, то буду иностранцем для того, кто говорит на нём, а тот, кто говорит на нём, будет иностранцем для меня. |
12 Поэтому каждый человек, который стремится овладеть духовными дарами, должен отдавать предпочтение тому дару, который поможет церкви расти и укрепляться. |
13 А потому тот, кто говорит на другом языке, должен молиться, чтобы он мог переводить свои слова. |
14 Так как если я молюсь на другом языке, то мой дух молится, но разум бездействует. |
15 Что же тогда мне делать? Я буду молиться как своим духом, так и разумом. Я буду возносить хвалу не только своим духом, но также буду воспевать хвалу и своим разумом. |
16 Потому что если ты произносишь благословение только духовно, как же тогда простой слушатель скажет: |
17 Может быть, ты как следует возносишь благодарность Богу, но другой человек, слыша это, не укрепляется духом. |
18 Я благодарю Бога, что способен говорить на других языках более, чем все вы. |
19 Однако на собраниях в церкви я предпочитаю произнести пять слов, которые я понимаю, чем тысячи слов на другом языке. Лучше говорить с пониманием, чтобы учить окружающих. |
20 |
21 Закон гласит: |
22 Потому что дар говорить на разных языках — это знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — не для неверующих, а для верующих. |
23 И если вся церковь собирается вместе и все говорят на разных языках, то, когда посторонние или неверующие войдут, разве не скажут они, что вы безумны? |
24 Если же все пророчествуют, то, когда входит кто-либо посторонний или неверующий, все обличат его грехи. Тогда он будет осуждён вашими словами |
25 и тайны его сердца станут известны всем. Пав ниц, он поклонится Богу и скажет: |
26 |
27 Если во время собрания кто-либо обращается к церкви на другом языке (этих людей должно быть двое, но не более трёх), то им необходимо говорить по очереди, и один обязан переводить. |
28 А если нет никого, кто сможет перевести, то человек, говорящий на этом языке, должен сохранять молчание на церковном собрании и разговаривать лишь с собой и Богом. |
29 Два или три человека, обладающих даром пророчества, должны говорить, а остальные пусть проверяют это. |
30 Если же слово Божье откроется одному из сидящих, то первый пророк должен умолкнуть, |
31 так как вам необходимо пророчествовать по очереди, чтобы все имели возможность извлечь уроки и получить утешение. |
32 Духи, вдохновляющие пророков, повинуются самим пророкам. |
33 Знайте: Бог приносит не беспорядок, а мир. Таковы правила для всех церквей Божьих. |
34 Во всех церквях Божьих женщины должны хранить молчание на собраниях, потому что им не позволено говорить. Им необходимо находиться под властью, как гласит Закон Моисея. |
35 Если они хотят научиться чему-либо, то должны спрашивать у своих мужей дома, так как для женщины позорно говорить на церковном собрании. |
36 От вас ли пришло учение Божье? Вы ли единственные, кто получили его? |
37 |
38 Если кто-либо не принимает этого, то он и сам будет отвержен. |
39 |
40 но пусть всё делается как должно и с соблюдением порядка. |
1-е Послание к коринфянамГлава 14 |
1 |
2 Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны. |
3 Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение. |
4 Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь. |
5 Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание. |
6 |
7 Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях? |
8 Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою? |
9 Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер. |
10 Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками? |
11 Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня. |
12 Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия. |
13 Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании. |
14 Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода. |
15 Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом, |
16 потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь? |
17 Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. |
18 Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками; |
19 но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками. |
20 |
21 В Законе написано: |
22 Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих. |
23 Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? |
24 Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми; |
25 сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно, Бог — между вами. |
26 |
27 Говорит ли кто языками, — каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует. |
28 Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу. |
29 А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят. |
30 Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит. |
31 Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение. |
32 И духи пророков пророкам послушны; |
33 ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. |
34 жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. |
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви. |
36 Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло? |
37 |
38 Если же кто не знает, его не знает Бог. |
39 Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками. |
40 Но пусть всё происходит благообразно и в порядке. |
1-е Послание коринфянамГлава 14 |
1-е Послание к коринфянамГлава 14 |
1 |
1 |
2 Тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, потому что никто не может его понять. Он говорит тайны через Духа. |
2 Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны. |
3 Но кто обладает даром пророчества, говорит с людьми, чтобы укрепить их, утешить и ободрить. |
3 Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение. |
4 Кто обладает даром говорить на другом языке, развивает духовно только себя, тот же, кто имеет дар пророчества, укрепляет церковь. |
4 Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь. |
5 Я хочу, чтобы вы все обладали даром говорить на других языках, но ещё больше, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий важнее того, кто говорит на языках, если только кто-нибудь не переведёт сказанное ради укрепления церкви. В таком случае и говорящий на разных языках, и пророчествующий по важности не уступают друг другу. |
5 Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание. |
6 |
6 |
7 Так и неодушевлённые предметы, которые издают звук, например, свирель или лира: если инструмент не производит раздельных звуков, то как же догадаться, какая мелодия звучит? |
7 Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях? |
8 И если труба издаёт нечистый звук, то как же воины узнают, что необходимо приготовится к битве? |
8 Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою? |
9 Точно так же, если пользоваться другим языком, как узнать, о чём ты говорил, если люди не понимают тебя? Ведь ты будешь говорить на ветер! |
9 Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер. |
10 Без сомнения, в мире существуют множество языков, и каждый из них имеет своё значение. |
10 Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками? |
11 И потому если я не понимаю значения слов, то буду иностранцем для того, кто говорит на нём, а тот, кто говорит на нём, будет иностранцем для меня. |
11 Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня. |
12 Поэтому каждый человек, который стремится овладеть духовными дарами, должен отдавать предпочтение тому дару, который поможет церкви расти и укрепляться. |
12 Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия. |
13 А потому тот, кто говорит на другом языке, должен молиться, чтобы он мог переводить свои слова. |
13 Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании. |
14 Так как если я молюсь на другом языке, то мой дух молится, но разум бездействует. |
14 Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода. |
15 Что же тогда мне делать? Я буду молиться как своим духом, так и разумом. Я буду возносить хвалу не только своим духом, но также буду воспевать хвалу и своим разумом. |
15 Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом, |
16 Потому что если ты произносишь благословение только духовно, как же тогда простой слушатель скажет: |
16 потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь? |
17 Может быть, ты как следует возносишь благодарность Богу, но другой человек, слыша это, не укрепляется духом. |
17 Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. |
18 Я благодарю Бога, что способен говорить на других языках более, чем все вы. |
18 Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками; |
19 Однако на собраниях в церкви я предпочитаю произнести пять слов, которые я понимаю, чем тысячи слов на другом языке. Лучше говорить с пониманием, чтобы учить окружающих. |
19 но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками. |
20 |
20 |
21 Закон гласит: |
21 В Законе написано: |
22 Потому что дар говорить на разных языках — это знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — не для неверующих, а для верующих. |
22 Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих. |
23 И если вся церковь собирается вместе и все говорят на разных языках, то, когда посторонние или неверующие войдут, разве не скажут они, что вы безумны? |
23 Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? |
24 Если же все пророчествуют, то, когда входит кто-либо посторонний или неверующий, все обличат его грехи. Тогда он будет осуждён вашими словами |
24 Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми; |
25 и тайны его сердца станут известны всем. Пав ниц, он поклонится Богу и скажет: |
25 сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно, Бог — между вами. |
26 |
26 |
27 Если во время собрания кто-либо обращается к церкви на другом языке (этих людей должно быть двое, но не более трёх), то им необходимо говорить по очереди, и один обязан переводить. |
27 Говорит ли кто языками, — каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует. |
28 А если нет никого, кто сможет перевести, то человек, говорящий на этом языке, должен сохранять молчание на церковном собрании и разговаривать лишь с собой и Богом. |
28 Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу. |
29 Два или три человека, обладающих даром пророчества, должны говорить, а остальные пусть проверяют это. |
29 А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят. |
30 Если же слово Божье откроется одному из сидящих, то первый пророк должен умолкнуть, |
30 Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит. |
31 так как вам необходимо пророчествовать по очереди, чтобы все имели возможность извлечь уроки и получить утешение. |
31 Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение. |
32 Духи, вдохновляющие пророков, повинуются самим пророкам. |
32 И духи пророков пророкам послушны; |
33 Знайте: Бог приносит не беспорядок, а мир. Таковы правила для всех церквей Божьих. |
33 ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. |
34 Во всех церквях Божьих женщины должны хранить молчание на собраниях, потому что им не позволено говорить. Им необходимо находиться под властью, как гласит Закон Моисея. |
34 жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. |
35 Если они хотят научиться чему-либо, то должны спрашивать у своих мужей дома, так как для женщины позорно говорить на церковном собрании. |
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви. |
36 От вас ли пришло учение Божье? Вы ли единственные, кто получили его? |
36 Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло? |
37 |
37 |
38 Если кто-либо не принимает этого, то он и сам будет отвержен. |
38 Если же кто не знает, его не знает Бог. |
39 |
39 Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками. |
40 но пусть всё делается как должно и с соблюдением порядка. |
40 Но пусть всё происходит благообразно и в порядке. |