Послание римлянамГлава 9 |
1 |
2 Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли: |
3 я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, |
4 — израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания. |
5 Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь. |
6 |
7 И не все потомки Авраама являются его истинными детьми. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал». |
8 Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание. |
9 Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын». |
10 |
11 Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий |
12 зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему». |
13 Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел». |
14 |
15 Он сказал Моисею: |
16 |
17 В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле». |
18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить. |
19 |
20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?» |
21 Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого? |
22 А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению? |
23 Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, — |
24 к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников? |
25 Как Он и говорит через пророка Осию: |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее. |
32 Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения». |
33 Об этом написано: |
Послание к римлянамГлава 9 |
1 |
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем. |
3 Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлучённым от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти. |
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания; |
5 их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь. |
6 |
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя. |
8 То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем. |
9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын. |
10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего. |
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе, |
12 не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего, |
13 как написано: |
14 |
15 Ибо Моисею Он говорит: |
16 |
17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле. |
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. |
19 |
20 О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так? |
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого? |
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели, |
23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе, |
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? |
25 Как Он и Осии говорит: |
26 |
27 |
28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле. |
29 И как предсказал Исаия: |
30 |
31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл. |
32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения, |
33 как написано: |
Послание римлянамГлава 9 |
Послание к римлянамГлава 9 |
1 |
1 |
2 Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли: |
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем. |
3 я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, |
3 Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлучённым от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти. |
4 — израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания. |
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания; |
5 Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь. |
5 их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь. |
6 |
6 |
7 И не все потомки Авраама являются его истинными детьми. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я тебе обещал». |
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя. |
8 Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание. |
8 То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем. |
9 Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын». |
9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын. |
10 |
10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего. |
11 Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий |
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе, |
12 зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему». |
12 не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего, |
13 Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел». |
13 как написано: |
14 |
14 |
15 Он сказал Моисею: |
15 Ибо Моисею Он говорит: |
16 |
16 |
17 В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле». |
17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле. |
18 Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить. |
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. |
19 |
19 |
20 Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?» |
20 О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так? |
21 Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого? |
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого? |
22 А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению? |
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели, |
23 Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, — |
23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе, |
24 к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников? |
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? |
25 Как Он и говорит через пророка Осию: |
25 Как Он и Осии говорит: |
26 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле. |
29 |
29 И как предсказал Исаия: |
30 |
30 |
31 Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее. |
31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл. |
32 Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения». |
32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения, |
33 Об этом написано: |
33 как написано: |