Послание к римлянамГлава 2 |
1 |
2 А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной. |
3 И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия? |
4 Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию? |
5 Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия. |
6 Он воздаст каждому по делам его: |
7 жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления; |
8 самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость. |
9 Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина. |
10 Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину. |
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. |
12 Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены. |
13 Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут — |
14 ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон: |
15 они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, — |
16 в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа. |
17 |
18 и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона, |
19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме, |
20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, — |
21 и вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадёшь; |
22 говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы! |
23 Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога! |
24 Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано. |
25 Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием. |
26 Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание? |
27 И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании. |
28 Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти; |
29 но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога. |
Послание Паула верующим в РимеГлава 2 |
1 |
2 Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждёт Суд Всевышнего, и Суд этот справедлив. |
3 Так неужели же ты надеешься избежать Суда Всевышнего, осуждая других за то, что делаешь сам? |
4 Или ты пренебрегаешь великой добротой Всевышнего, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что доброта Всевышнего ведёт тебя к покаянию? |
5 Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день гнева Всевышнего, когда свершится Его праведный Суд. |
6 Всевышний воздаст каждому по его делам. |
7 Тем, кто постоянно творя добро, ищет у Всевышнего славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь. |
8 Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость. |
9 Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудеев, потом и других. |
10 А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых, иудеев, потом и других, |
11 потому что Всевышний не отдаёт предпочтения никому. |
12 Кто грешит, не имея изложенного в Таурате Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим. |
13 (Всевышний признаёт праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет. |
14 Да, язычники не имеют Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет. |
15 Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.) |
16 Так будет в тот день, когда Всевышний через Ису Масиха будет судить все тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю. |
17 |
18 ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет. |
19 Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме, |
20 что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом – воплощением знания и истины. |
21 Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадёшь; |
22 ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы; |
23 ты гордишься Законом, а бесчестишь Всевышнего, нарушая Закон. |
24 Написано: |
25 В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоём обрезании нет смысла. |
26 Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными? |
27 И тот, кто лишён телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его. |
28 Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание – не то, которое на теле. |
29 Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание – это обрезание сердца по духу, . а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Всевышнего. |
Послание к римлянамГлава 2 |
Послание Паула верующим в РимеГлава 2 |
1 |
1 |
2 А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной. |
2 Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждёт Суд Всевышнего, и Суд этот справедлив. |
3 И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия? |
3 Так неужели же ты надеешься избежать Суда Всевышнего, осуждая других за то, что делаешь сам? |
4 Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию? |
4 Или ты пренебрегаешь великой добротой Всевышнего, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что доброта Всевышнего ведёт тебя к покаянию? |
5 Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия. |
5 Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день гнева Всевышнего, когда свершится Его праведный Суд. |
6 Он воздаст каждому по делам его: |
6 Всевышний воздаст каждому по его делам. |
7 жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления; |
7 Тем, кто постоянно творя добро, ищет у Всевышнего славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь. |
8 самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость. |
8 Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость. |
9 Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина. |
9 Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудеев, потом и других. |
10 Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину. |
10 А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых, иудеев, потом и других, |
11 Ибо нет лицеприятия у Бога. |
11 потому что Всевышний не отдаёт предпочтения никому. |
12 Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены. |
12 Кто грешит, не имея изложенного в Таурате Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим. |
13 Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут — |
13 (Всевышний признаёт праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет. |
14 ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон: |
14 Да, язычники не имеют Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет. |
15 они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, — |
15 Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.) |
16 в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа. |
16 Так будет в тот день, когда Всевышний через Ису Масиха будет судить все тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю. |
17 |
17 |
18 и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона, |
18 ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет. |
19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме, |
19 Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме, |
20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, — |
20 что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом – воплощением знания и истины. |
21 и вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадёшь; |
21 Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадёшь; |
22 говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы! |
22 ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы; |
23 Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога! |
23 ты гордишься Законом, а бесчестишь Всевышнего, нарушая Закон. |
24 Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано. |
24 Написано: |
25 Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием. |
25 В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоём обрезании нет смысла. |
26 Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание? |
26 Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными? |
27 И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании. |
27 И тот, кто лишён телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его. |
28 Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти; |
28 Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание – не то, которое на теле. |
29 но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога. |
29 Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание – это обрезание сердца по духу, . а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Всевышнего. |